sdfsfdsfsdfsdf Турбины двигателей TFSI и TSI: как разобраться? - апмоторс

Турбины двигателей TFSI и TSI: как разобраться?

Турбина – деталь двигателя автомобиля, изготовленная с «ювелирной» точностью. Количество оборотов крыльчатки турбины может достигать 150 000 в минуту. Довольно серьезные цифры, требующие филигранного исполнения создания этой запчасти.

Концерн VAG поставил целью перевести все свои модели на турбонаддув. Постепенно. Не сразу. Но все. Например, предполагается, что у VW Tiguan больше не будет атмосферных моторов. Этот шаг вполне логичен: двигатель с турбонаддувом более эргономичен, экологичен и имеет гораздо большую мощность при относительно меньшей массе.

В чем же различие турбинных двигателей TSI и TFSI?

Да, сейчас возникла некоторая путаница в определении. В 2004 году, движок FSI снабдили турбонаддувом и присвоили название TFSI. Но эта система актуальна только для моторов моделей Audi, Seat Leon FR и Skoda Octavia RS, имеющих объем двигателя 2,0 литра. А в 2006 году конструкторы концерна VAG порадовали автомобильный мир новшеством – 1, 4-литровым двигателем FSI, оснащенный двойным наддувом – механическим и турбо. Обновленный FSI получил название TSI – twincharged stratified injection.

Но почти одновременно у 1,8-литрового Turbo-движка на 150 л.с. появился «старший брат» — 1, 8-литровый FSI с одной турбиной. В принципе, он должен был называться TFSI (если провести аналогию с 2,0-литровыми турбодвигателями). Касаемо Audi так и случилось. Но в отношении Seat и Skoda этому двигателю присвоили аббревиатуру TSI. Что послужило причиной – маркетинговая хитрость, какие-то иные соображения разработчиков – это осталось тайной. Но это «недоразумение» и послужило причиной некоторой сумятицы в определении конструктивных параметров двигателей концерна VAG. В 2008 году группа компаний VAG представила еще одну новинку: 1,4-литровый двигатель TSI для Volkswagen Golf и Volkswagen Passat с одним турбокомпрессором. Обобщив вышесказанное, можно сказать: двигатели, позиционируемые как TSI, могут иметь как одну турбину (с объемом 2,0, 1,8 и 1,4 л), так и два компрессора – механику и турбо (1,4 л).

VAG: не останавливаться на достигнутом!

 Разработчики концерна VAG продолжают усовершенствования и не привыкли останавливаться на достигнутом. Например, уже появились роторы из ультрасовременных высокопрочных материалов, поскольку температуры отработанных газов в двигателях часто превышают температуру в  1300°С. Высока вероятность того, что в самое ближайшее время конструкции турбонаддува будут усовершенствованы, хотя механические нагнетатели, которым уже более ста лет, до сих пор актуальны. А уж потенциал турбин и подавно не исчерпан, и поэтому инновации в сфере «надувательства» будут продолжаться и продолжаться, пока актуален «святая святых» – двигатель внутреннего сгорания.

об авторе

suhov@upmotors.ru

Похожие темы