sdfsfdsfsdfsdf Вариаторы концерна VAG - апмоторс

Вариаторы концерна VAG

Существует 2 разновидности коробок переключения передач (КПП): механические и автоматические. Автоматы, в свою очередь, тоже подразделяются на:
• Традиционные;
• Роботизированные;
• Вариаторы;
• DSG.

Остановимся подробнее на вариаторах. Вариатор – КПП, которая, по сути, не имеет передач. Передаточное число в вариаторах изменяется благодаря клиноременной передаче со шкивами переменного диаметра. Вариаторы экономят топливо, но, по сравнению с механикой, имеют меньшую динамику разгона.

История создания

Концерн VAG в 2002 году, совместно с компанией LUK, выпускает КПП вариаторного типа CVT Multitronic 01J. Этим шестиступенчатым новшеством стали оснащаться Audi A4, A6 и A8, имеющие объем двигателя от 1,8 л до 3,0 л. Эта модификация вариатора неоднократно дорабатывалась, и в 2004 году автогигант VAG представил новый, уже восьмиступенчатый, вариатор 0AW, который устанавливался на полноприводные модели Audi A3 – A7 с таким же объемом двигателя – 1,8-3 л. Новая модель, по сравнению с предыдущей, имела более усовершенствованные электрику и гидроблок.

Особенности

Особенность вариаторов группы VAG – интегрирование электронного блока управления, установленного на гидравлическом блоке управления, в коробку передач. Блок управления без каких-либо проводов, с помощью специальных разъемов, соединен с клапанами регулирования давления, а для соединения с сетью авто применяется 25-контактный разъем довольно компактных размеров.
Еще одна инновация – интегрирование датчиков непосредственно в блок управления. Для электронных компонентов вариаторной КПП основой служит пластина из алюминия, обладающая низкой степенью деформации. Корпус блока изготовлен из высокопрочной пластмассы и герметично соединен с его основанием. Минимальное число соединений с блоком управления КПП дало возможность не использовать отдельный жгут для проводов и соединить все провода в жгут проводов непосредственно самого «движка».

Что дальше?

Главный инженер Audi, г-н Риггер заявил, что в дальнейшем все модели с вариаторной КПП будут комплектоваться 7-ступенчатой DSG. Это связано с жалобами владельцев Audi A4 и Audi A6 на частые выходы из строя вариаторов multitronic.

об авторе

suhov@upmotors.ru

Похожие темы